
В конце 2021 года на территории Красноярского края принята в постоянную эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб «Система-112». На сегодняшний день во всех Единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Красноярского края, а также службах жизнеобеспечения установлены автоматизированные рабочие места Системы-112, позволяющие осуществлять прием и обработку сообщений о происшествиях и пожарах.
Система в первую очередь предназначена для оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
В межмуниципальную ЕДДС Енисейского района и г.Енисейска вызовы по номеру «112» поступают диспетчеру ЕДДС, который в зависимости от информации о происшествии определяет перечень служб, привлекаемых к реагированию, а именно:
- служба пожарной охраны;
- служба полиции;
- служба скорой медицинской помощи;
- служба реагирования в чрезвычайных ситуациях объектов ТЭК и ЖКХ;
- аварийная служба газовой сети;
- служба "Антитеррор".
При звонке на номер "112" время ожидания ответа оператора составляет в среднем восемь секунд, норма на обработку каждого вызова – 90 секунд. За это время оператор уточняет детали случившегося происшествия, при необходимости подключает к решению проблемы специалистов экстренных служб. Основная цель «Системы 112» - это сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при поступлении сообщений о происшествиях.
Позвонить или отправить СМС на единый номер 112 для вызова экстренных оперативных служб могут абоненты всех операторов сотовой связи. Единый номер легко запомнить. Позвонить на него также можно со стационарного телефона и когда на счете совсем нет денег или вообще отсутствует сим-карта в телефоне. Это экстренный вызов, он доступен, даже если нет связи у вашего оператора. Помимо всего прочего, в Системе-112 работает интеграция с системой «Эра-Глонасс», позволяющая сообщать о происшествиях через терминалы, установленные в автомобилях.
Еще одним новшеством в системе «112» стало обновление одноименного мобильного приложения. Теперь обратиться в службу «112» можно двумя способами: позвонить или отправить сообщение, заполнив форму.
Благодаря приложению «112 Красноярского края» можно оперативно в доступном формате получать новости о чрезвычайных ситуациях, авариях, неблагоприятных метеорологических условиях, событиях, связанных с эпидемиологической ситуацией и др. Кроме того, в приложение добавлена функция отправки координат с разным временным интервалом, который сможет существенно облегчить поиск человека, если он потеряется. Модернизация системы «112» проводится в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».